Добро пожаловать
Вход / Создать Плейлист

Что такое фарфор

Спасибо! Поделитесь с друзьями!

URL

Вам не понравилось видео. Спасибо за то что поделились своим мнением!

Sorry, only registred users can create playlists.
URL


Добавлено by Admin В Рецепты Китайские
3 Просмотры

Описание

#Фарфор #ИсторияФарфора #ТвердыйФарфор #МягкийФарфор #Бисквит #РусскийФарфор #ЕвропейскийФарфор #БисквитныйФарфор #Антиквариат #РасписнойФарфор #БисквитныйФарфорЧтоЭто #БисквитныйФарфорКупить #БисквитныйФарфорСтатуэтки
Подписывайтесь на наши крутые публикации в:
➔ Facebook — https://www.facebook.com/veryimportantlot
➔ VK — https://vk.com/veryimportantlot
➔ Telegram — https://t.me/veryimportantlot_ru
➔ Дзен — https://zen.yandex.ru/veryimportantlot
➔ Instagram — https://www.instagram.com/veryimportantlot
➔ Twitter — https://twitter.com/VeryLot
Фарфором называют вид керамики, получаемый из смешанных в разных пропорциях каолина, кварца, полевого шпата и особых разновидностей глины. Белую пластичную смесь обжигают при температуре от +1 000 °С, часто неоднократно. При легком ударе деревянной палочкой получается высокий и чистый звук, почти как у хрустального бокала. Масса может иметь разный химический состав, в зависимости от которого весь фарфор разделяют на 2 группы.
Твердый фарфор. Содержит от 47 до 66 % каолина, до 25 % кварца и полевого шпата. Обжигается при повышенной температуре (1400-1460 °C). Из твердых масс делают прочную посуду и технические изделия, например, электроизоляторы.
МЯГКИЙ фарфор. Доля каолина снижена до 25-40 %, а на кварц и полевой шпат приходится до 45 % и 30 % соответственно. Для обжига достаточно 1300-1350 °C. Прочность у мягких масс меньше, зато они более пластичные и легче принимают сложную форму.
Бисквит. Как правило, после обжига изделие покрывают стекловидной глазурью и обжигают повторно. Именно защитное покрытие делает посуду непроницаемой. Неглазурованный фарфор называют бисквитом. Он имеет пористую структуру и матовую, слегка шероховатую поверхность белоснежного цвета. Материал похож на высококачественный мрамор. Из него делают статуэтки, бюсты, кукол и другие декоративные предметы.
Впервые фарфор был создан в Китае во времена династии Юань до 620 года нашей эры. Открытие сделано благодаря долгому усовершенствованию обычной керамики. Драгоценная посуда, которую называли «белым золотом», экспортировалась в другие страны Азии, на Ближний Восток и в Европу. Примерно в IX-XII веках секрет становится известен в Монголии, Корее и Вьетнаме, но местные мастера не могут сравниться с китайскими. Конец XVII века считают высшей точкой расцвета производства в Поднебесной. Уже во второй половине XVIII это искусство стало угасать, а к XIX его центр окончательно сместился в Европу. В 1708 году оказались успешными эксперименты немцев Чирнгауза и Бёттгера по поиску твердого фарфора. По прочности образцы даже превосходили китайские оригиналы. Заложенная в 1710 году Мейсенская мануфактура в Дрездене стала первой выпускать европейский фарфор. Считается, что в России моду на элитную керамику ввел Петр I. Русские придворные закупали фарфоровую посуду и украшения для интерьера за рубежом. Наиболее доступной была продукция мейсенской фабрики. Для царской семьи заказы делали на Севрской мануфактуре и у Веджвуда.
Собственное производство началось при императрице Елизавете I. Готовые рецепты из Европы не подошли для местных условий, но в 1746 году Дмитрий Виноградов получил образцы приемлемого качества на основе гжельской белой глины. Несколько лет материал совершенствовался, и вскоре по качеству уже не уступал европейскому. В 1765 мануфактура, на которой отрабатывалась технология, получила название Императорского фарфорового завода. Это старейший в России и третий в Европе крупный производитель. В советские годы он был переименован в Ленинградский фарфоровый завод.
Применение фарфора
Чаще всего из этого вида керамики производят качественную посуду. Несмотря на высокую стоимость, она ценится за многочисленные достоинства. Известно, что в тонкостенной фарфоровой кружке чай быстро остывает до оптимальной температуры и сохраняет ее некоторое время. Посуда не влияет на вкус и запах еды или напитков, она подходит для длительного хранения продуктов. В числе ее преимуществ — прочность и легкий вес.
Фарфор как объект коллекционирования
Фарфоровые изделия эстетичны, и с течением времени их красота не уменьшается. Они относительно доступны, если сравнивать с живописью, антикварным серебром и ювелирными украшениями. Поэтому фарфором увлекаются многие почитатели искусства. Собирать коллекцию статуэток, расписных тарелок или чайных пар — хорошее вложение средств. С годами стоимость таких вещей становится только выше, и продать их несложно.
Наибольшую ценность, как и в других сферах коллекционирования, представляют раритетные изделия. В первую очередь, старинные, поскольку до начала XX века они обычно создавались ограниченными сериями. Современные производители тоже периодически выпускают лимитированные коллекции. В России примерно 30 % рынка приходится на Императорский фарфоровый завод. Еще четверть — это продукция марки Мейсен. Большой интерес сейчас вызывает советский фарфор, в том числе агитационный, хотя еще в 90-е он почти ничего не стоил.

Написать комментарий

Комментарии

Комментариев нет. Будьте первым кто оставит комментарий.
RSS